вход / регистрация arrow

Трудности профессии

Это только в голливудских фильмах и «у них там, на Западе» маркетолог – это специалист с четким пониманием целей и ограниченным кругом обязанностей. В России же маркетолог – это такой «разнорабочий», который и мебель для торговой точки закупит, и корпоратив организует, проверит все договоры и подготовит пакет документов по размещению рекламы, еще бы чтоб и веб-дизайнером был (приветствуется). :)) Как же выжить в этих джунглях задач и обязанностей?!

«Распределяйте рабочее время, – учат все тренинги по тайм-менеджменту. – Не проверяйте постоянно почту – работайте с ней раз или два в день». Что??!! А если пришли замечания от импортера по возмещению затрат??? Очень часто достаточно пару часов не проверить почту, чтобы упустить возможность все исправить и не потерять сотни тысяч рублей. 
Или если директор написал свое «Фи!» или «Ок» на твое срочное предложение, а ты посмел не отреагировать тут же «исправлениями» или «выполнением задачи»??? В общем, законы тайм-менеджмента для маркетологов не работают. Что делать?!

Наш мозг устроен так, что ему надо закончить начатое дело, тогда он испытывает удовлетворение и готов рьяно приняться за следующее. Поэтому каждое утро (именно утро, ведь вечером, часа так в 23, может прийти «срочное!» письмо от руководства или подрядчика) распределите свое время так:

1) «Растяжки» – то, на чем вполне реально подорваться. Каждый знает свои (проверить почту, позвонить нерадивым подрядчикам и проконтролировать процесс организации мероприятия, уточнить оплаты у бухгалтера и т.п.).

«Растяжки» нужно контролировать ежечасно как минимум.

2) «Главное дело» и «Горящее дело». Выбрать из них наиболее важное и сделать сначала одно, потом другое.

3) Далее идут «Важные повседневные». Они, как правило, несложные, с понятными решениями.

3.1. Поставить задачи другим.

3.2. Сделать что-то самому.

И выполняются именно в такой последовательности.

4) Несложные повседневные. Их вообще желательно делегировать кому-то и только проверить результат. Попросив, как вариант, фотоотчет. Например, руководителю отдела продаж поручите проверить актуальность размещенного рекламного материала в точке продаж. Или «новых» («старые» точно не согласятся) менеджеров попросите провести опрос посетителей по скрипту и т.д.

И помните главное – все задачи нужно завершать! Результат обязателен! Если вы много чего делаете – это еще не показатель вашей результативности и полезности для компании!

Делегируя свои задачи коллегам, вы налаживаете взаимную эмпатию: они начинают понимать суть и трудности вашей работы. Вы становитесь не «персонажем», который непонятно, чем занимается в рабочее время, а соратником.

Всегда ведите журнал выполненных задач. Даже если вы что-то не особо важное не успеете, вы всегда сможете показать, что были заняты другим действительно важным для компании делом, и адекватный руководитель вас поймет и поддержит.