вход / регистрация arrow

Правильные цели

Говорят, что правильно поставленный вопрос содержит 70% ответа. Как маркетологу научить директора правильно ставить задачи?

ПРИМЕР:

Директор: Алена, мне нужно больше людей в шоу-руме. Постоянные клиенты берут уже только что-то по мелочи… Нам срочно нужны новые посетители!

Алена (маркетолог): Ок, сколько?

Директор: В два раза больше! Даю на это двойной маркетинговый бюджет.

Проходит месяц. За это время Алена увеличивает трафик новых посетителей в 2 раза, но проблема в том, что количество менеджеров в шоу-руме не увеличилось, поэтому они не справились с таким трафиком клиентов, незнакомых с продукцией. По итогу 50% новых клиентов, не получив консультацию, обиделись и ушли, 35% клиентов сказали, что подумают, так как наша продукция для них новая, 15% совершили покупки.

Директор: Алена, почему затраты на маркетинг выросли на 100%, а продажи всего на 15%?

Алена: Вы поставили задачу: прирост новых посетителей в шоу-рум в 2 раза, задача выполнена.

Директор: Дак мне зачем посетители, мне нужно чтоб продажи выросли в 2 раза!

Картина маслом:) Алена по итогу все равно виновата!

Дак вот, директора никак не научить ставить правильные задачи. Маркетологу необходимо задать 100500 уточняющих вопросов, смоделировать ситуацию, понять все «тонкие места», выработать правильную формулировку задачи и вот ее уже согласовать с директором. И только потом в бой – выполнять и достигать!

Автор: Алена Р.