вход / регистрация arrow

Почему руководители компаний доверяют малопрофессиональным маркетологам

По роду своей деятельности я наблюдаю работу множества средних и мелких компаний. И заметила такой парадокс: очень часто (не всегда) чем малопрофессиональнее маркетолог, тем легче ему работается в компании. Директор доволен, да и с другими отделами проблем нет.

Решила разобраться в этом парадоксе, и оказалось – все банально. То, что предлагали и делали специалисты с низкой квалификацией, было «всем понятно», а то, что предлагают «продвинутые маркетологи» в большинстве случаев пугает, как все неизвестное. Руководство компании требует от них доказательств, а знаний, чтобы понять все тонкости, часто не имеет. И если к IT-отделу, не понимая их, не лезут, то в маркетинге «разбираются все».

Конечно, тут и недоработки самих маркетологов: «предлагая продукт – говори на языке клиента». Когда предлагаешь стратегию директору, рисуй ее так, чтобы он понял и захотел у тебя купить. Ведь в этот момент ты «продаешь» продукт «Маркетинговая стратегия», а он за него платит. Ты продавец – он покупатель!

Возможно, проблему решило бы присвоение маркетологам определенного уровня профессиональной квалификации с помощью тестирования, например. Зная, что его специалист высококомпетентен, руководитель компании был бы более лоялен и доверял бы своему сотруднику. Сейчас, принимая на работу маркетолога, сложно понять, насколько он действительно профессионал, а не просто нахватавшийся умных слов в офисах крупных компаний позер.

Мой вывод: маркетологам нужно спуститься с облаков и говорить на языке генеральных директоров. Генеральным директорам – проверять маркетологов на деловую квалификацию и больше доверять (или идти учиться маркетингу). Понимать, что, если все непонятно – это не значит плохо, но и если все просто и очевидно – это еще не значит, что план успешный.