вход / регистрация arrow


Словарь маркетолога

Тарификация рекламы

Для динамических баннеров в качестве цены чаще всего указывают стоимость за тысячу показов - CPM (читается «си-пи-эм» и происходит от английского cost per mille, что, собственно, и означает «цена за тысячу»). В случае, когда оплачиваются не показы, а клики, то есть переходы по баннерам, цену указывают в CPC («си-пи-си», cost per click).

Существуют также и другие меры. Например, CPA («си-пи-эй», cost per action) — стоимость за действие, выполненное пользователем. Например, за заполнение анкеты на сайте рекламодателя.

Или CPS («си-пи-эс» — cost per sale), когда рекламная площадка получает оговоренный процент (комиссию) от покупок, сделанных пользователями, пришедшими по ссылке с нее. Статические баннеры обычно оплачиваются по сроку показа — за день, неделю, месяц. В принципе, любой вариант размещения рекламы можно пересчитать (выразить) в CPM.

Например, чтобы пересчитать в CPM цену баннера, размещенного на неделю, нужно цену размещения разделить на количество показов баннера в течение недели и умножить на тысячу.