вход / регистрация arrow


Словарь маркетолога

Рынок

  1. Совокупность существующих и потенциальных потребителей, производителей, посредников, вступающих во взаимоотношения с целью купли, продажи и потребления товаров и услуг.

  2. Сфера обмена товаров на деньги и денег на товары, связи между обособленными товаропроизводителями; место, где совершается акт купли-продажи товаров.

  3. Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями.

В зависимости от главенства роли того или иного игрока на рынке, рынки подразделяют:

  • Рынок продавца – это такой рынок формирование которого, во многом, зависит и определяется продавцом, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть покупателям. Это рынок дефицита товаров и услуг. 

  • Рынок покупателя – это такой рынок правила игры на котором формируются под влиянием покупателей, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть продавцам.

  • Рынок посредника (рынок перекупщика) – это рынок, во многом формируемый распределительными сетями, посредниками маркетингового канала, перекупщиками или дистрибьюторами, когда большей значимостью является не предложение конкретных товаров или спрос на них, а опыт по организации доставки и распределения этих товаров и и умение налаживать взаимосвязь между производителями и потребителями.