вход / регистрация arrow


Словарь маркетолога

Позиционирование

  1. Одна из ключевых маркетинговых технологий (процедур), позволяющая сопоставить и оценить конкурирующие товары, сегменты рынка и положение фирмы в сравнении с конкурентами. Это процедура анализа, оценки и проектирования сравнительного положения товара среди товаров-конкурентов путем придания товару определенных узнаваемых характеристик (качество, дизайн, имидж, цена), чтобы обеспечить ему выигрышное, отличающееся от конкурентных и желаемое для фирмы или товара место в перспективных сегментах рынка и в создании целевых групп потребителей. Принято считать, что концепция позиционирования появилась в 1972 г., когда в специализированном издании  Advertising Age появилась серия статей под общим заголовком "Эра позиционирования".

  2. Приемы позиционирования:

  • товарная категория («мы эксперты в области бытовой техники»);

  • соотношение цена/качество («мы предлагаем элитные товары по высоким ценам»);

  • особые выгоды («мы работаем 24 часа в сутки»);

  • стиль жизни или вид деятельности («мы предлагаем экологически чистые продукты, выращенные без химикатов»).