вход / регистрация arrow


Словарь маркетолога

Обратная связь

  1. Отклик, ответная реакция на какое-либо сообщение, действие или событие. Обратная связь в рамках теории коммуникации является ответной реакцией получателя на информацию, поступившую от источника. При наличии обратной связи коммуникация превращается в двусторонний процесс, при котором возможна корректировка целей и поведения участников коммуникации. Обратная связь способствует эффективному обмену информацией, так как дает понимание, в какой мере сообщение понято принимающей стороной, правильно ли ей интерпретирована информация.
  2. Feedback. Сбор мнений, отзывов от посетителей сайта. Самое простое и стандартное действие для получения от пользователей обратной связи — размещение на сайте электронного адреса для писем. Более того, отсутствие такого адреса на сайте считается дурным тоном.

Но если вы хотите не просто оставить адрес «для экстренной связи», а побудить пользователей писать вам отзывы, разместите на своем сайте форму для отсылки сообщения. Разновидностью такой формы является так называемая «гостевая книга» (guestbook, гестбук). Когда пользователь заполняет форму в гостевой книге, его отзыв сразу же публикуется на сайте.

Это весьма демократичный вариант сбора отзывов, но гостевая книга требует модерации — например, удаления нецензурных сообщений, если таковые в ней появятся. Наконец, в качестве средства получения обратной связи может использоваться форум — он наиболее актуален в случае, если вы готовы давать публичные ответы на вопросы и жалобы пользователей.