вход / регистрация arrow


Словарь маркетолога

Методы сбора первичной информации

  1. Наблюдение за процессами, связанными с изучаемым фактором. Этот метод наиболее простой, но дает, как правило, наименее удовлетворительные результаты.
  2. Изучение мнения, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
  3. Эксперимент, при котором может осуществляться контроль (отсутствие последнего характерно для методов наблюдения). Его применение обходится обычно дешевле, чем выборочные исследования.
  4. Интервью по телефону или путем личного опроса. Интервью по телефону - лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность дать разъяснения по непонятным для опрашиваемого вопросам. Личное интервью - самый универсальный и самый дорогой из всех методов проведения опроса, требующий более тщательного планирования и контроля.