вход / регистрация arrow


Словарь маркетолога

Категории товаров

Группа товаров, которые воспринимаются покупателями как взаимосвязанные и взаимозаменяемые. Товарный ассортимент сегментируется на отдельные товарные категории в соответствии с потребностями, вкусами и предпочтениями целевой аудитории на основе оценки рейтинга продаж и прочих исследований. В результате сегментирования каждая категория товаров получает свое наименование, отражающее её сущность и предназначение.
  1. Red goods - «красные товары». «Красные товары» - это на американском маркетинговом жаргоне потребительские товары с высокой степенью оборачиваемости (в основном пищевые продукты). Такие товары, например, как пиво или хлеб, имеют очень высокую частоту покупки и очень небольшую торговую наценку. Прибыль производителя и продавца определяется в основном частотой покупок. Если производитель телевизоров получает с каждого покупателя 100USD, но лишь один раз в несколько лет, то производитель пива, получая с приверженного потребителя всего по 0,1 1 USD с каждой бутылки, набирает за пару лет те же 100 USD прибыли.
  2. Brown goods - «коричневые товары». В старое время телевизоры, радиоприемники, магнитолы, радиолы и акустические системы (колонки) изготавливались в деревянных корпусах, имевших светло- или темно-коричневый цвет. Теперь корпуса все больше черные, белые или серые, изготовленные из пластмассы или металла, но бытовая электроника частенько продолжает называться brown goods.
  3. Orange goods - «оранжевые товары». Тяжело сказать, почему одежду, обувь и другие товары, требующие замены в связи с моральным устареванием или сменой сезона, относят к оранжевым. Наверное, тут не обошлось без всесильной моды. 
  4. Yellow goods - «желтые товары». Американцы к желтым почему-то относят мебель, дорогостоящую бытовую технику, которая обновляется очень редко, причем чаше всего после окончательного выхода из строя. Как правило, yellow goods имеют большую норму прибыльности.
  5. White goods - «белые товары». White goods- это не товары для белых людей, собранные их благополучными собратьями из западных стран, это кухонная бытовая техника (холодильники, газовые плиты, СВЧ-печи, стиральные машины и т.п.), большая часть которой традиционно имеет белый цвет корпуса.