вход / регистрация arrow


Словарь маркетолога



Маркетинговые термины на букву «Э»

  • Эгомаркетинг 1. Маркетинг отдельной личности.
  • Экологический маркетинг

    Процесс удовлетворения нужд потребителей путем продвижения товаров и услуг, которые наносят минимальный вред окружающей среде на всех стадиях жизненного цикла. При создании таких товаров и услуг используется минимально возможный объем природных ресурсов, в том числе энергетических.

  • Экономическая эффективность маркетинговой деятельности 1. Относительный многообразный (по всем этапам процесса маркетинга) результат, отвечающий конечным и промежуточным целям осуществления маркетинговой деятельности.
  • Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий 1. Отношение результата (эффекта) от проведения маркетинговых мероприятий ко всей совокупности затрат, необходимых для их осуществления.
  • Экспертная оценка

    Метод поиска и результат применения метода, полученный на основании использования персонального мнения эксперта или коллективного мнения группы экспертов.


  • Экспертное интервью

    Беседа на тему исследования со специалистом определенного рынка. В качестве таких специалистов выступают респонденты, имеющие определенный высокий статус и обладающие компетентностью в изучаемой области.

  • Эксплейнер

    Короткое видео с простым и доступным описанием товара или услуги. Визуальные составляющие такого ролика позволяют пользователям ярче представить продукт, не потратив много времени.

  • Экстендер

    Дополнительная часть рекламной коммуникации, рекламного поля, которая выходит за пределы поверхности основного носителя.

  • Экстернализация услуг

    Маркетинговая концепция развития услуг, связанная с появлением новых видов и форм сервисной деятельности, берущих на себя функции по удовлетворению потребностей, которые прежде удовлетворялись силами организации или домашнего хозяйства.

  • Эластичный спрос Имеет тенденцию меняться в зависимости от незначительных колебаний цен.
  • Электронная доска объявлений Виртуальная доска, на которой пользователи могут оставлять сообщения.
  • Электронная коммерция (англ. e-commerce, синоним — е-коммерция) в самом широком смысле — коммерческая деятельность с использованием интернета. Как правило, имеются в виду механизмы, позволяющие упростить работу и продавцов, и покупателей...
  • Электронные открытки Человек, который хочет отправить своему приятелю симпатичное сообщение (поздравление, приглашение и т.д.), может воспользоваться веб-сервисом — службой электронных открыток...
  • Элиминация Изъятие существующих продуктов из производственной программы предприятия. Прекращение производства товара. Вывод товара с рынка, как потерявшего конкурентоспособность на рынке и спрос...
  • Эмбиент медиа (ambient media)

    Так называют нестандартные носители наружной рекламы, например: скамейки в парках, зеркала в туалетах, балконы жилых домов и т.д.

    Принцип эмбиент медиа — проникновение рекламы в те места, где ее совсем не ждут увидеть, и где от контакта с ней целевая аудитория не может уклониться. 

  • Эмодзи или эмоджи

    Набор символов или картинок, которыми можно выражать эмоции на письме.

  • Этапы (или стадии) жизненного цикла товара Специалисты обычно выделяют такие стадии, как внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.
  • Этика Система норм нравственного поведения человека, какого-либо класса, общественной или профессиональной группы.
  • Этические нормативы Система общих ценностей и правила этики, которые, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решения.
  • Эффективность маркетинговой системы 1. Показатель способности маркетинговой системы обеспечивать непрерывный процесс формирования воспроизводства спроса на товары и услуги при заданном уровне затрат на маркетинг.