вход / регистрация arrow


Словарь маркетолога



Маркетинговые термины на букву «Ф»

  • Фавикон Небольшое изображение, которое появляется во вкладке браузера, в которой открыт сайт, рядом с заголовком открытой страницы. Также его можно увидеть в результатах выдачи поисковой системы Яндекс слева от заголовка страницы.
  • Факторы ранжирования Все факторы, влияющие на положение интернет-ресурса на странице выдачи поисковой системы. Различают внешние (ссылка) и внутренние (ссылка) факторы ранжирования.
  • Фальш-паллета

    Паллетная декорация, имитирующая паллетную выкладку товара и позволяющая улучшить ее внешний вид.


  • Фейк (в интернете)

    Перевод: фальшивка, подделка. Так можно назвать несуществующего человека, неправдоподобную новость, поддельный аккаунт; и т.п.

  • Фейсинг в мерчандайзинге

    Процесс, задача по выкладке на полке товарных единиц продукции (фейсов), видимых и доступных покупателю в магазинах самообслуживания.


  • Фесилити-менеджмент

    Вид менеджмента, связанный с организацией, планированием и управлением вспомогательными системами, сооружениями и зданиями, средствами обслуживания в сфере общественного производства.

  • Фидбэк

    Обратная связь.

  • Фильтры

    Инструкции для почтового клиента. Их назначение — автоматическая сортировка сообщений...

  • Фирменный стиль Единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов.
  • Флаер

    Печатная продукция в виде небольшой листовки, выполняющая роль информационной визитки, краткого проспекта.

  • Флейм

    Дословно «вспышка». Электронные письма, содержащие «выкрики», проповеди, «наезды», направленные на кого-нибудь в сети, но чаще означает также чрезвычайно эмоциональные дискуссии в телеконференциях.

  • Фокус-группа Количественный метод сбора информации, представляющий собой групповую дискуссию, в ходе которой выясняется отношение участников к тому или иному виду деятельности или продукту этой деятельности.
  • Форма захвата

    Элемент страницы сайта, с помощью которого посетители могут отправлять необходимые данные напрямую владельцу веб-ресурса. 

  • Форум

    Это инструмент для общения на сайте. Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые — каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание.

  • Фотобанк

    Банк изображений, который выступает посредником между авторами изображений и их покупателями. Он берет на себя задачу поиска покупателей и приема платежей, что значительно упрощает жизнь фотографам и иллюстраторам.

  • Франчайзинг

    Система договорных отношений между участниками рыночного процесса, при котором одна из фирм (франчайзер) предоставляет другой/другим фирмам (франчайзи) право пользования своей торговой маркой, а в некоторых случаях также своими оригинальными технологиями.

  • Френдинг в маркетинге

    Предоставление маркетинговой информации по желанию человека в дружественной, игровой, интерактивной форме.


  • Фулфилмент Комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки.
  • Функции маркетинга

    Отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе организации и осуществления маркетинга.

  • Функциональная скидка

    Скидка с цены товара или услуги, предоставляемая службам товародвижения за выполнение ими определенных маркетинговых, логистических и торговых функций: по продаже товара, по его хранению и перемещению, по ведению учета и отчетности по товару.