вход / регистрация arrow


Словарь маркетолога



Маркетинговые термины на букву «О»

  • Обзорные статьи

    Статьи, интегрирующие опыт нескольких компаний в отрасли. Готовятся не всегда журналистами, даже специализирущимися на конкретных темах, поскольку здесь необходимо знание проблемы, что называется изнутри. В основном авторами здесь выступают эксперты или даже руководство компаний, которые анализируют определенную отрасль или сегмент рынка, подвергают экспертной оценке их динамику и перспективы развития, приводят соответствующие факты и цифры. Паблисити меньших по размерам и более слабых компаний может улучшиться в результате включения материалов о них в обзорную статью вместе с материалами о крупных и сильных конкурентах.

  • Обогащение труда

    Процесс структурирования трудовой деятельности таким образом, чтобы дать почувствовать исполнителю сложность и значимость порученного ему дела, независимость в выборе решений, отсутствие монотонности и рутинных операций, ответственность за данное задание, ощущение того, что человек выполняет отдельную и полностью самостоятельную работу.

  • Оборот

    Объем сбыта (реализации) в денежном исчислении.

  • Обработка информации

    Процесс расположения ее в определенном порядке, придание ей неких завершенных форм, что наполняет информацию новым смыслом и значением. Обработка информации создает образы, формы, которые человек может распознать и которые понимаются им определенным образом. При этом происходит процесс сведения комплекса информационных сигналов до упрощенных синтезированных образов и категорий.

  • Обратная связь 1. Отклик, ответная реакция на какое-либо сообщение, действие или событие. 
  • Обслуживание клиентов

    Дополнительное обслуживание, предлагаемое при продаже товара (например, консультационное и информационное).

  • Общественный маркетинг

    Разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена.

  • Общество Internet

    Организация, способствующая росту Internet и оказывающая помощь группам, участвующим в использовании и развитии сети.

  • Объемная марка Элемент фирменного стиля, товарный знак в объемном исполнении. Например: бутылка "Coca-Cola". Объемная марка поддается регистрации на общих основаниях.
  • Оверквотинг

    Overquoting, (quoting=цитирование, over=пере). Излишнее цитирование. Встречается в электронной переписке и группах новостей. Если вы решили написать ответ на некое сообщение и нажали кнопку (или ссылку)"Ответить", то в текст вашего ответа автоматически добавится текст сообщения, на которое вы пишете ответ. Но вовсе не обязательно приводить текст, не относящийся к делу. Это только загромождает ваш ответ и затрудняет его чтение. Сетевой этикет требует кратких сообщений, в которых нет ничего лишнего.

  • Омнибусное исследование Разновидность маркетинговых исследований, которые базируются на многокомпонентных вопросниках, регулярно рассылаемых группам респондентов.
  • Омниканальность

    Использование всех возможных каналов для коммуникации с клиентами.

  • Онлайн

    Состояние, когда вы доступны для связи другим пользователям.

  • Опрос

    Метод проведения маркетингового исследования, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы.


  • Опт-ин (Opt-in)

    Добровольное согласие клиента получать информацию, которое выражается самостоятельным предоставлением личных данных.

  • Оптимизация графики

    Максимальное уменьшение размера файлов с изображениями при сохранении приемлемого их качества. Используется при создании веб-сайта для обеспечения высокой скорости загрузки его страниц.

  • Оптимизация сайта Адаптация сайта к требованиям поисковых систем. Различают внутреннюю оптимизацию (совершенствование структуры и наполнение сайта) и внешнюю оптимизацию (наращивание ссылочной массы, регистрация в каталогах и пр.)
  • Оптимология

    Наука об оптимуме, изучающая оптимальность соотношений между различными факторами в бизнесе (сформулирована Г. Хопфом (1882-1949)). Ее основная задача - анализ всех факторов, техники, процессов в различных отраслях человеческой деятельности; их классификация с учетом условий данного предприятия и уровня оптимальности, к которому следует стремиться.

  • Организационные структуры маркетинга

    Разновидность схем взаимодействия основных подразделений службы маркетинга, основанных на модификации основных принципов менеджмента: централизации, децентрализации и гибкости. 

  • Организация

    1. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.