вход / регистрация arrow


Словарь маркетолога



Маркетинговые термины на букву «Д»

  • Девиз (слоган)

    Лаконичное выражение рекламной идеи, сути рекламного обращения.

  • Девиз маркетинга

    Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

  • Дегустации

    Тестирование, представление продукции.

  • Декомпозиция

    Подход, используемый при планировании крупных задач и заключающийся в разделении одной крупной задачи на несколько небольших, более простых, с целью ее более качественного решения.

  • Демаркетинг Вид маркетинга, направленный на снижение спроса среди всей целевой аудитории или среди определенных ее групп.
  • Демографические характеристики

    Необходимые показатели при подготовке рекламных программ, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты.

  • Демография

    Наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность.

  • Демоскопия

    Раздел современной прикладной социологии, связанный с изучением общественного мнения посредством анкетирования.

  • Демпинг

    Продажа товара по ценам, значительно ниже среднего рыночного уровня, так называемым «бросовым», иногда ниже себестоимости.

  • Департаментизация

    Процесс организационного обособления, группирования специализированных работ в организации (от слова «департамент» или «отдел»).

  • Деперсонализованный

    Обезличенный, противоп. персонализованный (персона (лат. persona) - особа, личность).

  • Деструкция

    Разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо.

  • Джи ар пи (GRP) Маркетинговый показатель, отражающий масштаб рекламного воздействия. Считается методом суммирования рейтингов всей рекламной кампании по всем носителям.
  • Джинса

    Публикация оплаченных материалов под видом редакционных статей, мнения редакции, общественного мнения.

  • Джумби

    Сильно увеличенные модели упаковок с рекламируемым товаром.

  • Диагностика конкурентной среды

    Специфический, самостоятельный этап маркетингового исследования, необходимый для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах поведения конкурентов.

  • Диагностическое исследование

    Исследование, используемое для определения самого лучшего подхода из набора возможных.

  • Диагональ Гуттенберга

    Траектория взгляда, проходящая из левого верхнего угла в правый нижний угол. Учитывается при размещении рекламных сообщений.

  • Диапазон потенциальных возможностей

    Функциональные службы организации: маркетинг, производство, НИОКР, финансы и т.д.

  • Диверсификация

    Процесс расширения сферы деятельности предприятия или выпуска им разнообразной номенклатуры продукции, как правило, не соответствующей сложившемуся производственному профилю.