Маркетинговые термины на букву «Д»
-
Девиз (слоган)
Лаконичное выражение рекламной идеи, сути рекламного обращения.
-
Девиз маркетинга
Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
-
Дегустации
Тестирование, представление продукции.
-
Декомпозиция
Подход, используемый при планировании крупных задач и заключающийся в разделении одной крупной задачи на несколько небольших, более простых, с целью ее более качественного решения.
- Демаркетинг Вид маркетинга, направленный на снижение спроса среди всей целевой аудитории или среди определенных ее групп.
-
Демографические характеристики
Необходимые показатели при подготовке рекламных программ, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты.
-
Демография
Наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность.
-
Демоскопия
Раздел современной прикладной социологии, связанный с изучением общественного мнения посредством анкетирования.
-
Демпинг
Продажа товара по ценам, значительно ниже среднего рыночного уровня, так называемым «бросовым», иногда ниже себестоимости.
-
Департаментизация
Процесс организационного обособления, группирования специализированных работ в организации (от слова «департамент» или «отдел»).
-
Деперсонализованный
Обезличенный, противоп. персонализованный (персона (лат. persona) - особа, личность).
-
Деструкция
Разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо.
- Джи ар пи (GRP) Маркетинговый показатель, отражающий масштаб рекламного воздействия. Считается методом суммирования рейтингов всей рекламной кампании по всем носителям.
-
Джинса
Публикация оплаченных материалов под видом редакционных статей, мнения редакции, общественного мнения.
-
Джумби
Сильно увеличенные модели упаковок с рекламируемым товаром.
-
Диагностика конкурентной среды
Специфический, самостоятельный этап маркетингового исследования, необходимый для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах поведения конкурентов.
-
Диагностическое исследование
Исследование, используемое для определения самого лучшего подхода из набора возможных.
-
Диагональ Гуттенберга
Траектория взгляда, проходящая из левого верхнего угла в правый нижний угол. Учитывается при размещении рекламных сообщений.
-
Диапазон потенциальных возможностей
Функциональные службы организации: маркетинг, производство, НИОКР, финансы и т.д.
-
Диверсификация
Процесс расширения сферы деятельности предприятия или выпуска им разнообразной номенклатуры продукции, как правило, не соответствующей сложившемуся производственному профилю.